Объединённый институт машиностроения

http://oim.by/  
220072 Минск, ул. Академическая 12

Система вибромониторинга редукторов мотор-колес карьерного самосвала БЕЛАЗ с беспроводной передачей данных

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Беларусь

ИДЕНТИФИКАТОР

TO2765

ОПУБЛИКОВАНО

2020-09-18

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ

2024-09-21

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Связанный профиль на другом языке
Ответственный (контактное лицо)
Вражкин Юрий
+375 17 337 7626
p_v_s@tut.by
Аннотация
Объединенный институт машиностроения предлагает потребителям технологию вибромониторинга редукторов мотор-колес карьерного самосвала БЕЛАЗ с беспроводной передачей данных, включая адаптацию системы применительно к конкретному производственному объекту, на основе коммерческого соглашения с технической поддержкой и/или изготовление и поставку системы покупателю на основе производственного соглашения.
Описание
Основная цель системы – предотвращение аварийного выхода из строя большегрузных самосвалов и получение экономического эффекта от замены планово-предупредительной системы их обслуживания обслуживанием по состоянию.

Система обеспечивает периодическое получение информации о текущих вибрационных параметрах, их обработку, анализ и вывод результатов диагностирования на панель приборов мобильного средства для своевременного информирования водителя о текущем техническом состоянии зубчатых передач трансмиссии.

Система предназначена для бортовой безразборной технической диагностики тяжело нагруженных зубчатых приводных механизмов карьерного самосвала и исключения случаев его аварийного выхода из строя. Предлагается потребителям как дополнительная опция на карьерных самосвалах БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т, может быть легко адаптирована для других самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией.

Интегрированная в бортовую контрольно-диагностическую систему самосвалов БЕЛАЗ система вибромониторинга технического состояния планетарных редукторов мотор-колес в процессе их карьерной эксплуатации в режиме реального времени осуществляет мониторинг вибрационных параметров зубчатых передач трансмиссии, обеспечивает запись и хранение диагностической информации в течение всего жизненного цикла. Функция автоматизированной беспроводной передачи данных посредством GSM-связи помогает удаленно собрать данные
о вибросостоянии редукторов самосвалов в различных карьерах на единый сервисный терминал.

Информация о вибромониторинге редукторов мотор-колес карьерного самосвала БЕЛАЗ с беспроводной передачей данных  содержится в Каталоге продукции и услуг "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси" 2019 г., стр. 66.

Информация также размещена в Альбоме перспективных разработок организаций НАН Беларуси для реального сектора экономики (2023), стр. 97-98.




Преимущества и инновации
Наиболее известны предложения систем удаленного контроля и диагностики карьерной техники CATERPILLAR (США) и KOMATSU (Япония), однако – CatET и VHMS являются закрытыми, без права доступа сторонних лиц и организа-
ций, поэтому их использование для техники ОАО «БЕЛАЗ» не представляется возможным.

Существенным отличием предлагаемой системы от известных разработок производителей России, специализирующихся на оборудовании для виброакустического контроля и диагностики (ООО «ДИАМЕХ 2000», ООО «Ассоциация ВАСТ», ООО «ИНКОТЕС» и др.), является возможность оценки технического состояния сложных мобильных механических систем в условиях их работы при переменных нагрузках и скоростях движения.

Применение системы сокращает время на техническое обслуживание машин на 15–17 % и поиск неисправностей в 1,5–2 раза, а также увеличивает среднюю наработку на отказ не менее чем на 10–15 %, экологически безопасно,
не имеет отходов и не требует расходных материалов. Использование CAN-шины позволяет легко интегрировать систему вибромониторинга в бортовую контрольно-диагностическую систему самосвалов БЕЛАЗ, а передача данных посредством GSM-связи — применять серийные средства мобильной связи.
Стадия разработки
Представлено на рынке
Источник финансирования
Бюджетные средства
Собственные средства
Состояние прав на ОИС
Исключительные права
Получен патент
Секретное ноу-хау
Комментарий для прав на ОИС
Держателями конструкторской документации на систему являются Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси и ОАО «БЕЛАЗ».
1. Способ виброакустической диагностики зубчатой передачи : пат. 7238 C1 Респ. Беларусь / Я. В. Басинюк, В. Л. Басинюк, Е. И. Мардосевич, Н. Н. Ишин ; дата публ.: 30.09.2005.
2. Устройство для диагностики зубчатых передач : полезная модель U 5721 Респ. Беларусь / Н. Н. Ишин, В. И. Адашкевич, А. С. Скороходов, Л. И. Трухнов, П. Г. Карпович ; дата публ.: 30.12.2009
Секторальная группа (Классификатор)
Информационно-коммуникационные технологии и услуги
Транспорт и логистика

Информация об организации

Тип
Научно-исследовательская организация
Год основания
1957
Слова NACE
C.28.29 - Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие категории
C.30.99 - Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие категории
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
Опыт международного сотрудничества
Есть
Дополнительная информация
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси является ведущим институтом Республики Беларусь в областях:
фундаментальных и прикладных научных исследований:
- машиноведение, механика, надежность и безопасность машин и технических систем;
- теория проектирования, мехатронные системы машин и механизмов;
- новые композиционные, полимерные, металлические материалы; нано- и микроструктурированные материалы;
- трение и износ в машинах, управление структурой и свойствами поверхности, в том числе на наноструктурном уровне.
научно-технической деятельности:
- научное обеспечение, организация и координация работ по созданию экспортоориентированной автотракторной и комбайновой техники, оборудованной многоуровневыми интегрированными электронными системами адаптивного управления и диагностики узлов и агрегатов, включающими мехатронные компоненты и интеллектуальные устройства высокоэнергонасыщенных тракторов и комбайнов, грузовых автомобилей и автопоездов, в том числе многозвенных модульного типа супернизкопольных автобусов сочлененных 2-, 3-секционных, с гибридными силовыми установками, карьерных самосвалов грузоподъемностью 95–500 тонн, многоосных колесных тягачей, лесозаготовительной техники, дорожно-строительной, коммунальной техники, городского электротранспорта.

Другие направления деятельности:
- сертификация мобильных машин, предметов их оборудования и частей, одобрение типов транспортных средств;
- стендовые, дорожные испытания, диагностика технического состояния мобильных машин;
- сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001–2009;
- подготовка научных кадров высшей квалификации;
- проведение патентных исследований;
- выпуск научных, производственно-практических, нормативных производственно-практических, справочных изданий;
- выпуск международного научно-технического журнала «Механика машин, механизмов и материалов»;
- выпуск сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».

Институт развивает научное и научно-техническое сотрудничество, деловые отношения с зарубежными партнерами и представляет Беларусь в Международной федерации по теории механизмов и машин (IFToMM).

Подписан ряд договоров, соглашений и протоколов о сотрудничестве с зарубежными и международными научными организациями, высшими учебными заведениями, органами управления в сфере научно-технической деятельности.

В настоящее время реализуются достигнутые соглашения с рядом зарубежных партнеров в следующих странах:
Российская Федерация, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика, Грузия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Польша, Республика Корея, Украина и др.
Языки общения
Английский
Русский

Информация о сотрудничестве

Тип сотрудничества
Коммерческое соглашение с технической поддержкой
Производственное соглашение
Тип и функции искомого партнера
Потребители, заинтересованные в приобретении технологии вибромониторинга редукторов мотор-колес карьерного самосвала БЕЛАЗ с беспроводной передачей данных, включая адаптацию системы применительно к конкретному производственному объекту, на основе коммерческого соглашения с технической поддержкой и/или изготовление и поставку системы покупателю на основе производственного соглашения.
Тип и размер искомого партнера
> 500
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация

Приложения

Просмотров: 2304
Статистика ведется с 06.01.2021 17:11:55