Объединённый институт машиностроения

http://oim.by/  
220072 Минск, ул. Академическая 12

Мобильные прицепные демпферные устройства

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Беларусь

ИДЕНТИФИКАТОР

BO11536

ОПУБЛИКОВАНО

2024-09-17

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ

2024-09-21

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Связанный профиль на другом языке
Ответственный (контактное лицо)
Вражкин Юрий
+375 17 337 7626
p_v_s@tut.by
Аннотация
Объединенный институт машиностроения предлагает потребителям мобильные травмобезопасные прицепные демпферные устройства (МПДУ) для машин прикрытия дорожных служб, включая разработку документации и модернизацию по требованию Заказчика, на основе производственного соглашения и/или заключение лицензионного договора на их производство.
Описание
Разработано и освоено производство МПДУ легкой и тяжелой серии, обеспечивающих безопасное проведение дорожных работ на городской дорожной сети и загородных автодорогах, а также минимизацию тяжести ДТП при столкновении автотранспортных средств с машинами прикрытия дорожных служб. МПДУ рассчитано на эксплуатацию в сцепке с грузовыми автомобилями категории № 2, 3.

Область применения - строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и минимизация последствий столкновения транспортных средств с дорожно-строительной техникой во время выполнения дорожных работ.

Информация о малогабаритных коммунальных машинах содержится в Каталоге продукции и услуг "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси" 2019 г., стр 12-13.

Информация также размещена в Альбоме перспективных разработок организаций НАН Беларуси для реального сектора экономики (2023), стр. 95-96.
Преимущества и инновации
Мировыми лидерами по производству мобильных прицепных и навесных демпферных устройств являются компании: TraFix Devices, Inc. (США), Barrier Systems (США) и Verdegro Group (Голландия). Они выпускают высокоэффективные устройства различных категорий. Основным недостатком, препятствующим применению данных устройств на рынке ЕАЭС, является их высокая стоимость.

Прицепная конструкция МПДУ обладает высокой мобильностью (может быть быстро пересцеплена с другим тягачом), накладывает меньшие ограничения на функциональные возможности дорожной техники (в сравнении с навесными конструкциями), практически не требует доработки буксирующего автомобиля.

По техническим параметрам и потребительским свойствам выпускаемые МПДУ соответствуют лучшим зарубежным аналогам при значительно меньшей стоимости.

Устройства выполняют функции активной и пассивной безопасности; оснащены энергоемкими энергопоглащающими картриджами, обеспечивающими эффективное и безопасное замедление таранящих транспортных средств, соответствующих категории МПДУ; энергоэффективными информационными щитами
с регулирующими дорожными знаками и табло со светодиодными стрелками и стробоскопами, обеспечивающими высокую дальность видимости МПДУ в различных условиях.

Примененные в конструкции МПДУ оригинальные технические решения обеспечивают высокую технологичность при производстве, обслуживании и ремонте.
Стадия разработки
Представлено на рынке
Комментарий для стадии разработки
Конструкция МПДУ успешно прошла полный комплекс расчетных исследований и виртуальных испытаний, а также полигонные испытания, включая краштест. Устройства соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Источник финансирования
Бюджетные средства
Собственные средства
Состояние прав на ОИС
Исключительные права
Получен патент
Секретное ноу-хау
Комментарий для прав на ОИС
1. Мобильное прицепное демпферное устройство : пром. образец : пат. 4442 Республика Беларусь / М. Ю. Борбовский, В. И. Ивченко, В. И. Малец, А. В. Шмелев, М. А. Шмидман, И. А. Щур ; дата публ.: 30.04.2020.
2. Мобильное прицепное демпферное устройство : пат. 23672 C1 Республика Беларусь / М. Ю. Борбовский, В. И. Ивченко, В. А. Левицкий, В. И. Малец, А. В. Омелюсик, А. В. Шмелев, М. А. Шмидман ; дата публ.: 30.04.2022.
Секторальная группа (Классификатор)
Транспорт и логистика
Строительство

Информация о клиенте

Тип
Научно-исследовательская организация
Год основания
1957
Слова NACE
C.28.29 - Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие категории
C.30.99 - Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие категории
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
Годовой оборот (в евро)
10-20 млн
Опыт международного сотрудничества
Есть
Дополнительная информация
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси является ведущим институтом Республики Беларусь в областях:
фундаментальных и прикладных научных исследований:
- машиноведение, механика, надежность и безопасность машин и технических систем;
- теория проектирования, мехатронные системы машин и механизмов;
- новые композиционные, полимерные, металлические материалы; нано- и микроструктурированные материалы;
- трение и износ в машинах, управление структурой и свойствами поверхности, в том числе на наноструктурном уровне.
научно-технической деятельности:
- научное обеспечение, организация и координация работ по созданию экспортоориентированной автотракторной и комбайновой техники, оборудованной многоуровневыми интегрированными электронными системами адаптивного управления и диагностики узлов и агрегатов, включающими мехатронные компоненты и интеллектуальные устройства высокоэнергонасыщенных тракторов и комбайнов, грузовых автомобилей и автопоездов, в том числе многозвенных модульного типа супернизкопольных автобусов сочлененных 2-, 3-секционных, с гибридными силовыми установками, карьерных самосвалов грузоподъемностью 95–500 тонн, многоосных колесных тягачей, лесозаготовительной техники, дорожно-строительной, коммунальной техники, городского электротранспорта.

Другие направления деятельности:
- сертификация мобильных машин, предметов их оборудования и частей, одобрение типов транспортных средств;
- стендовые, дорожные испытания, диагностика технического состояния мобильных машин;
- сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001–2009;
- подготовка научных кадров высшей квалификации;
- проведение патентных исследований;
- выпуск научных, производственно-практических, нормативных производственно-практических, справочных изданий;
- выпуск международного научно-технического журнала «Механика машин, механизмов и материалов»;
- выпуск сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».

Институт развивает научное и научно-техническое сотрудничество, деловые отношения с зарубежными партнерами и представляет Беларусь в Международной федерации по теории механизмов и машин (IFToMM).

Подписан ряд договоров, соглашений и протоколов о сотрудничестве с зарубежными и международными научными организациями, высшими учебными заведениями, органами управления в сфере научно-технической деятельности.

В настоящее время реализуются достигнутые соглашения с рядом зарубежных партнеров в следующих странах:
Российская Федерация, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика, Грузия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Польша, Республика Корея, Украина и др.
Языки общения
Английский
Русский

Информация о сотрудничестве

Тип сотрудничества
Лицензионное соглашение
Производственное соглашение
Тип и функции искомого партнера
Потребители, заинтересованные в приобретении мобильных травмобезопасных прицепных демпферных устройств (МПДУ) для машин прикрытия дорожных служб, включая разработку документации и модернизацию по требованию Заказчика на основе производственного соглашения и/или заключении лицензионного договора на их производство.
Тип и размер искомого партнера
> 500
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация
ИП

Приложения

Views: 148
Statistics since 17.09.2024 12:31:50